Категория: Материал

Немного о софте с meshes для игровой анимации

 

С глобальной паузой и потерей личного домена все таки вернулась и уже с материалом, для коего данная страничка была заведена.

Тема пойдет про игровые анимации. В данной стезе пришлось покопаться достаточно хорошенько, изучить приличное кол-во софта и сделать выводы. Будет много текста и для неискушенного человека — неинтересного.

Меня интересовало оживление растровой графики. Псевдо-растр, конечно, привлекателен, но требует уйму времени для исполнения. Конечно, качество лучше, масштабность щадящая, но по опыту отрисовки псевдо-растра могу сказать, что больше оригинала растянуть картинку не получится, нормально порезать (с дальнейшим редактированием) можно при помощи бубна.

 


Для пояснения: Псевдо-растр — это смесь растровой плашки(-шек) под масками наложений растровых оттенков. Т-е — контур, поверх которого крепится текстура.

 

Из софта с гнущимися спрайтами могу выделить несколько программ:

Spriter — лицензия дешевая, интерфейс юзабельный, анимация — топорная… В будущем покажу сравнение одного персонажа сделанного в данном софте. Меши (или как русификатор перевел «оленья кожа») на данном этапе работает из рук вон плохо. Точнее работает как надо, но надо сохраняться через каждое действие. Пока идет разработка и доработка Спрайтера заинтересованным лучше прикупить его.  Главный плюс — моментальный экспорт в движки сразу со звуком. Клевый переключатель между спрайтами и достоверное проигрывание самой анимашки.

Spine — Его можно назвать дорогим перочинным ножиком. Лицензия дорогая. и даже если прикупить ESS версию, то мы получим урезанный flesh. Функция meshes доступна только в PRO, а без нее что-то покупать смысла нет, если только не собираетесь нормально экспортироваться в Юнити. По крайней мере, в лицензии что-то нового я не увидела. Можно спокойно скачать старую версию 1.7 и баловаться. Главный минус — гифки сохраняются криво, ПНГ делают белый — прозрачным.

Creature animation — скачивалась и регистрировалась еще, когда была в разработке. Сейчас достаточно мощный софт. Но цену Корейцы загнули сразу, когда начали появляться вкусные функции. Насчет экспорта ничего сказать не могу — не пробовала, но версия гуляющая по инету впечатляет. Однако есть интересный баг, который при закрытии проекта сохраняет модельки поломанными. Самый главный плюс — сплайновое управление.

И наконец, недавнее открытие: Dragon Bones — китайцы постарались достаточно хорошо. Точнее стараются. На данном этапе программа бесплатная и регистрация ее тоже. Вполне вероятно, что в будущем скоро станет для новых юзверей платной. Софт мало распространенный, мало изученный. туторов мало, но они практически не требуются. Все интуинтивно понятно. DB собрал в себе практически все из первых трех программ. Кинематика вполне сносная, меши и веса настраиваются в пару кликов — бубен и велосипед не нужны однозначно. Судя по беседам, кому-то даже удалось экспортировать в Юнити. Как — история умолчала. 

Анимации ниже были сделаны при помощи марионетки в фотошопе. Процесс трудоемкий и муторный. Постоянно приходится возвращаться к оригиналу, дабы не потерять качество изображения.

 

 

Еще ниже) уже с помощью Мешей и костей. Вся анимация заняла досужий вечер.

 

 

 

Сохранить

Сохранить

02.07.2017 в 22:35
Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.